Гитарфа, она же арф-гитара, она также и аглицкая harp-guitar — страннейший и удивительнийший аппарат, кой, несмотря на собственную уникальность и специфичность, довольно обширно популярен в узких кругах окологитарного населения и, более того, считается объектом выдумок почти всех ее представителей. В сегодняшнем осмысливании данного слова арф-гитара являет собой обычный всем нам аппарат с добавочными раскрытыми струнами, т.е. струнами с неизменяемой звучащей протяженностью.
История данного прибора восходит к концу восемнадцатого века, когда были сделаны 1-ые условно подсказывающие арф-гитару приборы — желая по сути разговаривая, они были гораздо ближе малоизвестным сейчас цистре, торбану и иже с ними, ежели сегодняшней арф-гитаре..
Один из первых приборов, кой вправду можно было бы именовать прямым праотцом прогрессивной арф-гитары был проведен в Великобритании в 1 четверти девятнадцатого века. Создатель его безызвестен, и все, что мы о нем знаем — то, что человек данный был с незаурядной, желая и некоторое количество шизоидной фантазией. Ничем иным мысль сотворения предоставленного прибора разъяснить невозможно — он давал собой арфу, предшествующий брус которой был исполнен в форме гитары и, фактически, гитарой и считался. Роль ведь самого бруса, оказывающего противодействие главным струнам, исполняла необычного вида шпала, закрепленная к феерических объемов корпусу и исполняющая еще роль бриджа «гитары». О том, как и какой-никакой звук создатель полагался заполучить из прибора, нам никак не понятно — но при наличии вышеупомянутой шпалы, глушащей все и вся, и грифа, повернутого боком к исполнителю, разрешено допустить, будто на выходе наверное выделяло совершенно феерический итог.