Стиль ритм и блюз (R&B; rhythm and blues) зародился в конце 1940-х годов и все еще остается одним из самых популярных стилей музыки сегодня. В стиле R&B; доминируют музыканты, которые делают записи с большим количеством разных исполнителей.

Обычно продюсеры в студии звукозаписи нанимают одну и ту же команду сессионных шагов для работы со всеми исполнителями, которые записываются в этой студии. Таким образом, один и тот же басист, барабанщик, гитарист и клавишник работают в одной команде годами в многочисленных сессиях с разными исполнителями. Одними из самых выдающихся сессионных музыкантов являются Томми Когбилл (Tommy Cogbill), который играл с такими певицами, как Арета Франклин (Aretha Franklin) и Уилсон Пикетт (Wilson Pickett), а также Чак Рейни (Chuck Rainey), который играл с Аретой Франклин, Куинси Джонсом (Quincy I Jones) и группой Steely Dan. Благодаря этой традиции работы с сессионными музыкантами вы можете легко узнать великолепные басовые схемы за потрясающим вокалом.

Басовая схема в R&B; состоит из достаточно активной линии баса, которая сильно завязана на партии ударных. Поскольку для музыки R&B; часто характерна вот такая насыщенная линия баса, в партии используются и основные ноты гаммы, и ноты дополнительных аккордов ведь для того, чтобы сохранить линию баса интересной, нужно много разнообразных нот. I Использование синкоп (это ноты, которые играются в разнобой с ударными долями ритма) примет стилю ритм и блюз оттенок фанка.

Добавь фанка, больше фанка!

Когда на площадке слышны эти слова, они адресованы вам (и вашему ближайшему напарнику, барабанщику). От Motown до хип-хоп басист играет в стиле фанк первую роль; именно здесь проходит настоящий экзамен ваших способностей и умений. Именно эти чистые басовые схемы служат проверкой любому басисту.

По существу, фанк — это музыка вечеринок, и ваша задача — сделать так, чтобы ни один из присутствующих не смог отвлечься от заданного вами ритма.
В фанке шестнадцатые ноты уже не представляют собой основной элемент ритма. Даже наоборот, часто в фанковых схемах играется довольно мало шестнадцатых. В этой главе представлена подборка основных схем стиля фанк, которые и зададут то самое настроение на шощадке: больше фанка, больше ритма!

Motown

Motown — это название бренда, который произошел от студии звукозаписи и получил свое начало в Детройте в конце 1950-х годов. Стиль Motown фактически является одной из составляющих семейства стилей ритм и блюз. В Motown записывались многочисленные исполнители, подавляющее большинство которых имели счастье работать на записи с командой музыкантов Motown — знаменитыми Funk Brothers.

Джеймс Джсймерсон (James Jamerson, известный также как Funk Brother №1) не только определил звучание этого бренда — активная, богатая синкопами линия, которая прослеживается в сотнях хитов, — но также изобрел шаблон для современной игры на электрогитаре. Марвин Гей (Marvin Gaye), The Temptations, Стиви Вандер (Stevie Wonder) и многие другие
исполнители обогатили свои записи выдающимся композиционным талантом Джеймерсош и Funk Brothers. С помощью схем в стиле Jamerson/Motown, представленных в этом разделе, вы тоже сможете серьезно пополнить свой арсенал басиста.

Многие схемы Motown используют постоянную структуру. Схемы с постоянной структурой работают с нотами, которые встречаются в более чем одной тональности. Вы можете играть схему, построенную на постоянной структуре, в любой тональности и сохранять при этом ее интересное звучание.
Басисты Motown представляют первое поколение виртуозов баса. Их творчество повлияло на более современных басистое, которых вы могли взять себе в качестве примера для подражания.

Фьюжн

Фьюжн (fusion) — это слияние двух или более стилей музыки. Обычно данным термином обозначают комбинацию рок ритмов и джазовых мелодий, но это может быть и любая другая комбинация. Партия бас гитары в стиле фьюжн очень замысловатая и сложная, наполненная нервной энергией и быстрыми нотами, но тем не менее она позволяет объединить джазовую композицию с глубокими рок ритмами. В этом разделе будут показаны басовые схемы, использующие все основные приемы, описанные в книге: ноты основной гаммы, глухие ноты, хроматические тона и большое количество шестнадцатых нот.
Краткая история стиля фьюжн с точки зрения бас гитары.

С появлением фьюжн в 1970-х годах бас-гитара снова вышла на первый план. Роль бас гитары взмыла в небеса благодаря работе таких групп, как Return to Forever, с потрясающим басистом Стзнли Кларком (Stanley Clarke), и Weather Report, с невероятным Жако Пасториусом (Jaco Pastorius). Неожиданно басисты стали играть стремительные партии из шестнадцатых нот и исполнять соло, как на трубе. Эта эра ознаменовала также появление — благодаря Жако — баса без ладов (бас гитары, на грифе которой нет ладов) и баса с более чем четырьмя струнами, например, шестиструнной гитары-контрабаса Энтони Джексона (Anthony Jackson), с добавлением низкой струны В и высокой струны С и после этого изобретения — пятиструнной гитары (с добавлением низкого В).схема в стиле фьюжн, которую можно играть либо в мажоре, либо на основе доминант септаккорда (в ионийском или миксолидийском ладах). Обратите особое внимание на использование глухих нот и хроматических тонов, которые делают схему более интересной. Начните играть со среднего пальца, и тогда не потребуется сдвигать левую руку при игре. Эта схема очень насыщенна, в ней играются все 16 шестнадцатых нот такта.

Во многих мелодиях в стиле фьюжн используется расширенная запись всего лишь одного аккорда. В мелодиях такого типа не нужно перемещать схему из одного аккорда в другой. Другими словами, можно использовать схему, которая покрывает все четыре струны бас гитары.

Фанк

Фанк — это не только собирательный термин для всех стилей фанк, но и конкретный стиль игры. Стиль фанк обычно напоминает по звучанию перкуссию и зачастую играете! с использованием гитарной техники большим пальцем. Однако такое звучание фанка вполне достигается и обычным щипковым исполнением. Два великолепных мастера игры большим пальцем — Фли (Flea) из Red Hot Chili Peppers и Виктор Вуген (Victor Wooten) из Bela Fleck and the Flecktones. Фрэнсис Рокко Престиа (Francis Rocco Prestia) Tower of Power— мастер пальцевой игры в стиле фанк. Маркус Миллер (Marcus Miller)-сольная гитара — прекрасно использует в своей игре оба приема.

Выбор нот в стиле фанк часто нейтрален (т.е. эти ноты принадлежат одновременно нескольким ладам), акцент делается на ритме.

Диско

Диско — это танцевальная музыка. В стиле диско танцпол приводит в движение одна повторяющаяся схема басов. Расцвет диско приходится на период с середины 1970-х до начала 1980-х годов. Басист Бернард Эдварде (Bernard Edwards) из группы Chic приобрел известность благодаря своей работе в эру диско. Квинтэссенция схемы диско играется в октаву и подходит под любую тональность.

Вы можете начать играть эту схему с указательного или среднего пальца и перемещать руку в ход с нотами партии, играя в октаву. Не сдвигать руку при исполнении этой схемы невозможно, но как минимум при перемещении руки не будет изменяться аппликатура.

хип-хоп

Стиль хип-хоп увидел музыкальный мир в 1990-х годах. Этот стиль представляет плотную линию баса, которая звучит более спокойно, чем некоторые мелодии из других стилей фанк. Хип-хоп весь сосредоточен на тексте, и партия баса обеспечивает важный, но ненавязчивый аккомпанемент вокалу. Линия баса не очень насыщенная, но имеет хорошо рассчитанный ритм и состоит из периодически повторяющихся фрагментов. Один из популярных басистое в стиле хип-хоп— Рафаель Саадик (Raphael Saadiq), он наиболее известен своей работой с DAngelo и Топу Toni Топе.

Дане

Дане — это стиль, который делает ударение на игре в ритме, когда схему продвигают вперед синкопы В отличие от легкого настроения стиля диско, дане обладает ярким пульсирующим ритмом.
Иногда для исполнения линии баса в хип-хопе может использоваться синтезатор, но, конечно, это не идет ни в какое сравнение с живым звучанием.

Добавить комментарий